Будем работать с простеньким геймпадом.
Для начала прощу прогуляться на http://rsdn.ru/article/multimedia/joystick.xml
Это Сишный ресурс, но довольно подробно описаны функции.
нам понадобятся не все.
Для начала програмка на Бейсике, которая как раз демонстрирует как это всё работает.
На форму ничего не надо ложить только вставте код:
Const JOY_BUTTON1 = &H1
Const JOY_BUTTON2 = &H2
Const JOY_BUTTON3 = &H4
Const JOY_BUTTON4 = &H8
Const JOYERR_BASE = 160
Const JOYERR_NOERROR = (0)
Const JOYERR_NOCANDO = (JOYERR_BASE + 6)
Const JOYERR_PARMS = (JOYERR_BASE + 5)
Const JOYERR_UNPLUGGED = (JOYERR_BASE + 7)
Const MAXPNAMELEN = 32
Const JOYSTICKID1 = 0
Const JOYSTICKID2 = 1
Private Type JOYINFO
X As Long
Y As Long
Z As Long
Buttons As Long
End Type
Private Type JOYCAPS
wMid As Integer
wPid As Integer
szPname As String * MAXPNAMELEN
wXmin As Long
wXmax As Long
wYmin As Long
wYmax As Long
wZmin As Long
wZmax As Long
wNumButtons As Long
wPeriodMin As Long
wPeriodMax As Long
End Type
Private Declare Function joyGetDevCaps Lib "winmm.dll" Alias "joyGetDevCapsA"
(ByVal id As Long, lpCaps As JOYCAPS, ByVal uSize As Long) As Long
Private Declare Function joyGetNumDevs Lib "winmm.dll" () As Long
Private Declare Function joyGetPos Lib "winmm.dll" (ByVal uJoyID As Long, pji
As JOYINFO) As Long
Private Function GetJoystick(ByVal joy As Integer, JI As JOYINFO) As Boolean
If joyGetPos(joy, JI) <> JOYERR_NOERROR Then
GetJoystick = False
Else
GetJoystick = True
End If
End Function
' If IsConnected is False then it returns the number of
' joysticks the driver supports. (But may not be connected)
'
' If IsConnected is True the it returns the number of
' joysticks present and connected.
'
' IsConnected is true by default.
Private Function IsJoyPresent(Optional IsConnected As Variant) As Long
Dim ic As Boolean
Dim i As Long
Dim j As Long
Dim ret As Long
Dim JI As JOYINFO
ic = IIf(IsMissing(IsConnected), True, CBool(IsConnected))
i = joyGetNumDevs
If ic Then
j = 0
Do While i > 0
i = i - 1 'Joysticks id's are 0 and 1
If joyGetPos(i, JI) = JOYERR_NOERROR Then
j = j + 1
End If
Loop
IsJoyPresent = j
Else
IsJoyPresent = i
End If
End Function
' Fills the ji structure with the minimum x, y, and z
' coordinates. Buttons is filled with the number of
' buttons.
Private Function GetJoyMin(ByVal joy As Integer, JI As JOYINFO) As Boolean
Dim jc As JOYCAPS
If joyGetDevCaps(joy, jc, Len(jc)) <> JOYERR_NOERROR Then
GetJoyMin = False
Else
JI.X = jc.wXmin
JI.Y = jc.wYmin
JI.Z = jc.wZmin
JI.Buttons = jc.wNumButtons
GetJoyMin = True
End If
End Function
' Fills the ji structure with the maximum x, y, and z
' coordinates. Buttons is filled with the number of
' buttons.
Private Function GetJoyMax(ByVal joy As Integer, JI As JOYINFO) As Boolean
Dim jc As JOYCAPS
If joyGetDevCaps(joy, jc, Len(jc)) <> JOYERR_NOERROR Then
GetJoyMax = False
Else
JI.X = jc.wXmax
JI.Y = jc.wYmax
JI.Z = jc.wZmax
JI.Buttons = jc.wNumButtons
GetJoyMax = True
End If
End Function
Private Sub Form_Paint()
'KPD-Team 1999
'URL: http://www.allapi.net/
'E-Mail: KPDTeam@Allapi.net
Dim JInfo As JOYINFO
'Clear the form
Me.Cls
'Print the information to the form
Me.Print "Number of joysticks the driver supports:" +
Str$(IsJoyPresent(False))
Me.Print "Number of connected joysticks:" + Str$(IsJoyPresent(True))
GetJoystick JOYSTICKID1, JInfo
Me.Print "Number of buttons:" + Str$(JInfo.Buttons)
GetJoyMax JOYSTICKID1, JInfo
Me.Print "Max X:" + Str$(JInfo.X)
Me.Print "Max Y:" + Str$(JInfo.Y)
Me.Print "Max Z:" + Str$(JInfo.Z)
GetJoyMin JOYSTICKID1, JInfo
Me.Print "Min X:" + Str$(JInfo.X)
Me.Print "Min Y:" + Str$(JInfo.Y)
Me.Print "Min Z:" + Str$(JInfo.Z)
End Sub
И запустите. Коментировать там нечего, всё очень просто.
А теперь реально поэкспериментируем с джойстиком, в данном случае геймпадом.
откроем новый проект, на форму кладём четыре лябеля и таймер, у таймера ставим интервал=100.
вставляем текст:
Private Declare Function joyGetpos Lib "winmm.dll" Alias "joyGetPos" (ByVal
uJoyID As Long, pji As JOYINFO) As Long
Private Type JOYINFO
wXpos As Long
wYpos As Long
wZpos As Long
wButtons As Long
End Type
Private Sub Timer1_Timer()
Dim JOYPOS As JOYINFO
joyGetpos 0, JOYPOS
Label1 = JOYPOS.wXpos
Label2 = JOYPOS.wYpos
Label3 = JOYPOS.wZpos
Label4 = JOYPOS.wButtons
End Sub
запускаем и экспериментируем нажимая на геймпаде всё подряд.
на лябель 1 позиция по горизонтали ( у меня влево=0 центр=32511 вправо 65535 )
лябель 2 позиция по вертикале
лябель три не пашет, это для навороченных джойстиков.
лябель 4 показывает код кнопки.
Короче всё на картинке.
Как вы поняли в программе достаточно только одной функции для реальной работы, но вся проблема, что джойстиков много и некоторые параметры могут отличаться, поэтому в серьёзной програме надо всё таки получать инфу о джойстике.
Ну вот и всё!