Курс рассчитанный на три недели.
Это курс по АКВАРЕЛЬНОЙ живописи, однако для ознакомления со стилистикой
будут показаны работы не только в акварельной технике.
Для прохождения этого курса, кроме акварели, бумаги и кисточек
понадобятся восковые мелки или масляная пастель
( восковые мелки лучше, у них больше прозрачность), а также простой карандаш и ластик!
( восковые мелки можно заменить цветными карандашами ).
Абстрактно интуитивная живопись.
Первый вопрос самый главный. Что такое абстракция???
Ответов может быть несколько. Но я для себя составил собственную формулировку.
Абстракция- это символическая передача смысла. То есть в некотором роде для меня
абстракция -это символизм. Но не всё так просто. Требуются дополнительные критерии,
чтобы не получились "дорожные знаки" , "смайлики" или полоски и пятна Кандинского.
Для себя я определил эти два критерия : ГЛУБИНА ( объём) и ДВИЖЕНИЕ ( направление и динамика).
ДВИЖЕНИЕ можно получить тонами и плотностью, взгляд движется от светлого к тёмному или от пустого к плотному,
также движение можно получить цветом двигаясь по спектру.
Поэтому обобщая свою формулировку, получаю:
Абстракция- это символическая передача смысла, символы которой имеют глубину и
движение, то есть экспрессивны.
Второй вопрос касается "интуитивности", что это такое?
Ответ очевиден. Интуитивная живопись, это процесс, в котором цель или детализация
цели изначально не продумывалась. То есть Вся картина или её части РОЖДАЮТСЯ из
подсознания, раскрывающие сущность художника, его восприятие мира.
Интуитивная живопись- это ПРАВДИВАЯ живопись.
Какие бы не были фантастическими сюжеты, они всего лишь
отражение внутренней сущности художника.
Ценители настоящей живописи предпочитают именно картины написанные интуитивно.
Теперь более подробно о методах создающих абстракции.
1) Упрощение формы.
2) Отсутствие детализации.
3) Переход от тонов к цветам.
Первые два пункта по существу близки, только в первом пункте идёт речь именно об
упрощении формы, вплоть до её уничтожения ( бесформенная живопись). А второй пункт
об уменьшении или отсутствию детализации, например может отсутствовать тень,
отсутствовать ресницы, прорисовка волос и т.д.
Третий пункт один из ключевых для моего собственного стиля. Метод заключается в том,
что вместо тонов ( основной, тень, полутень. блик, рефлекс и т.д. ) используются разные
цвета, причём цвет выбирается интуитивно. То есть тень может оказаться тёплой, если
этого требует интуиция и т.д.