Путь к истине

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь к истине » Наука » Альтернатива ТРИЗ


Альтернатива ТРИЗ

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

После более глубокого ознакомления с ТРИЗ остался неприятный осадок. Но я не буду критиковать ТРИЗ, это дело не
благодарное,в ТРИЗ работают замечательные, неординарные люди, к тому же ТРИЗ не нечто застывшее, а развивающаяся
система и во что она преобразится в будущем не известно.
Лучше я  предложу совершенно другую систему , которая частично перекроет часть задач решаемых ТРИЗ. И кроме того
позаимствует из ТРИЗ некоторые приёмы, хотя в сильно модифицированной форме.
Сравнений с ТРИЗ я приводить не буду, так как отличия между системами фундаментальные, как в подходе к решению задач,
так и в подходе к психологическим критериям, например исключено понятие -Противоречие, как избыточное.

Для начала  Определюсь с терминами и понятиями:

Изобретательская  задача - это  СОЗДАНИЕ объекта с определённой  функциональностью, [ НЕ ТРИВИАЛЬНЫМИ  решениями] .
Проще говоря - СОЗДАНИЕ  объекта с набором определённых функций.
Пояснение:
Так как объект может быть любой природы, то теория применима для решения задач в любой области ( универсальность), от
железа до экономики и социологии, и прежде всего информационных систем.
Если для задачи есть тривиальное решение, то это в принципе не изобретательская задача ! Эта формулировка чётко
разграничивает специалистов  и изобретателей. В некоторых аспектах это не корректно, но эффективно.
Что бы этот казус никого не смущал, я ввёл квадратные скобки в формулировку, а нетривиальность решений вынес в название
системы.

Моя система называется СНРИЗ- Система нетривиальных решений изобретательских задач.
( В СНРИЗ для краткости будем говорить не изобретательская задача, а просто задача)

Ещё пару слов о нетривиальности...  Из-за того, что СНРИЗ рассматривает только нетривиальные решения, то нельзя говорить о
идеальности конечных решений, так как идеальное решение может быть тривиальным. Но это только на первый взгляд. Так как в
принципе очень сложно разделить на то, что тривиально, а то, что не тривиально, это в большей степени проблема
психологическая. То есть если обычного специалиста обучить СНРИЗ, то многое из того, что для него до обучения было
нетривиальным, станет тривиальным.  В общем то задача СНРИЗ расширять сознание, и эта задача возможно даже  не менее
важная чем основная ( решение изобретательских задач). В итоге  суть СНРИЗ сделать нетривиальное тривиальным!

Определение решаемости задачи.  - Этот вопрос за рамками СНРИЗ, так как определить есть ли решение задачи или его нет не
всегда возможно , хотя бы из того, что ещё не всё известно, так сказать ограниченность знаний, и методов оценки.

СНРИЗ не имеет единого алгоритма решения задач. Это связано с универсальностью системы. Методы выбираются только на
основе анализа конкретного объекта задачи.  Не допускается абстрагирование  от физической природы объекта задачи.
Анализ заключается прежде всего в поиске ресурсов.
пояснение:
Ресурс -это вещественные (материальные) и информационные возможности, для решения задачи.
Метод -это способ решения задачи. В одной задаче может использоваться несколько методов.

Для объектов разной природы нужно создавать собственный инструментарий  состоящий из ресурсов и методов.
Но существуют методы которые применимы  для большого разнообразия объектов и их в принципе с натяжкой можно назвать
универсальными.

Все методы можно разделить на два класса:
1) Методы для решения задачи.
Например:
Метод Подготовки - набор действий заранее изменяющий ресурсы для решения задачи.
Метод Протезы - добавление  дополнительных объектов . ( очень актуально при создании баз данных, в программировании, или
в  каких-то передаточных механизмах в механике).
Метод Триггера- наделение объекта свойствами переключения функционала.
ит.д.
2) Методы для оптимизации решения задачи.
Например:
Метод Многозадачности- когда один и тот же объект в сложных системах используется для разной функциональности.
Или Метод Побочных эффектов ( подметод метода Многозадачности), заключающийся в использовании не только полезного
функционала, но и побочных эффектов, часто "вредных" при рассмотрении с тривиальных подходов.

Одна из задач развития СНРИЗ это поиск методов для объектов различной природы.  Количество методов ограничивается
только природой и фантазией.

В рамках СНРИЗ все решения должны проходить экспертизу на БЕЗОПАСНОСТЬ. Минимальное требование безопасности это
-"защита от дурака" .Все остальные требования по безопасности определяются законодательством в той области в которой
будет применяться решение задачи.
Так как требования по безопасности изначально добавляются к решаемой задаче, то однозначно усложняют её, и могут
привести даже к не решаемости. Это надо учитывать.
Введение в СНРИЗ экспертизы безопасности спорный вопрос, но на данном уровне развития цивилизации может оказаться
полезным... Повторюсь это спорный вопрос, но на правах автора этой системы я принял такое решение и рассчитываю на
понимание последователей.

СНРИЗ требует от тех кто её использует особого способа мышления, которое заключается в определённом наборе качеств.
Прежде всего это любознательность , это ключевое качество, как бы двигатель развития, саморазвития.
Во вторых синергетическое мышление. Но так как такое мышление требует знаний в различных дисциплинах, то требуется много
учиться, не выходить из библиотек. К счастью интернет довольно полезная вещь, по интернету можно смотреть видеолекции,
учиться  на онлайн курсах.

О развитии СНРИЗ.
1) Поиск методов решения задач применительно к природе объектов.
2) Создание моделей объектов. ( Очень спорное направление. Но например в программировании, прототипирование может
быть  очень  эффективным,а  также и в цифровой электронике, дизайне и т.д.).
3) Создание и развитие методов экспертизы решений задач.
4) Методы психологической подготовки.

0

2

Надо помнить, что большинство известных методов нахождения решения задач
получены из анализа большого количества уже решённых задач, задолго до создания СНРИЗ и других систем
решения изобретательских задач, когда главным инструментом был полёт мысли.
Методы СНРИЗ надо рассматривать как вспомогательные к собственному мышлению..
Нужно также помнить, что между теоретическим решением задачи и практическим воплощением очень большая разница.
Может получиться так, что великолепное СНРИЗ решение может быть очень плохо реализована.
Пример из жизни:
Была великолепно проделана работа по разработке внутренних каналов в поршнях, найдено великолепное нетривиальное
решение, но технологи так и не смогли довести до ума технологию и на выходе было до 30 % брака.
Задача СНРИЗ дать максимально возможное количество решений задачи, чтобы был выбор при переходе от теоретического
решения к практическому.
Самой сложной задачей в СНРИЗ является выбор метода решения.  Самый эффективный способ выбора метода -ступенчатый,
ориентированный на ресурсы.  Его суть заключается в том, что сначала проверяются методы более универсальные и хорошо
изученные, а уже потом  методы более экзотические. И конечно же только те методы которые могут использоваться совместно с
ресурсами.  Никаких вспомогательных таблиц в СНРИЗ нет! Так как все таблицы такого рода могут быть основаны на
статистических методах. А реальное решение задачи может быть найдено самым нетривиальным способом.
В СНРИЗ при решении любой задачи есть один из важнейших универсальных ресурсов -  ОПЫТНОСТЬ . Поэтому чтобы
использовать СНРИЗ необходимо наращивать опытность изучая уже найденные решения и постоянно решать новые задачи.
Главное практика!!!

Пример :
Задача.
Хакер (С) имеет возможность читать переписку на двух почтовых ящиках( А) и (В) ,
Каким образом организовать зашифрованную переписку между (А ) и (В) ?

Решение.
Начнём с подхода.
На первый взгляд это вариант старенькой задачи о сундучке с двумя замочками. То есть сначала (А) одевает свой замочек на
сундучок, отправляет его ( В), (В) в свою очередь одевает свой замочек и сундучок уже с двумя замочками отправляет к (А),
(А) снимает свой замочек и отправляет опять к (В) , ну и (В) получает сундучок со своим замочком который может открыть только
он сам.
На вид решение очень красивое, но вот как организовать эти замочки в шифровании задача очень не тривиальная и по сути не
имеющая эффективного решения.
Я нашёл пару способов, но они требуют большего количества пересылок между (А) и (В) и порождают в процессе решения
несколько дополнительных нетривиальных задач.

Эффективное решение оказалось очень не тривиальным и даже его решение можно рассматривать как новый метод!
Проанализировав ресурсы я определил четыре: два пароля ( для замочков) ,программа шифрования, файл шифровки.
Ход рассуждений:
Так как хакер может просматривать оба почтовых ящика, то  для надёжности решил  пароли хешировать например в md5.
И тут меня осенило, так как нужно два пароля, то почему бы не использовать в качестве пароля ХЕШ md5.
То есть в реальности нужен только один пароль. для передачи сообщений между (А) и (В).
А " замочек" реализовать в программе шифрования используя метод который я назвал методом дополнительной проверки. (На
самом деле это вариант  метода Асимметричного  действия. )
В общем программа шифрования шифрует сообщение по Хешу, но обратно дешифрует только при введении пароля. (
Программа хеширует пароль, проверяет с хешем которым шифровала и если он совпадает, то дешифрует.

ИТОГ.
(В) в открытую посылает к (А) хеш(md5) пароля.
(А шифрует сообщение и пересылает его обратно (В)
(В) производит дешифровку введя свой пароль.

Как видно это решение эффективное причём дальнейшая переписка уже не требует дополнительных пересылок!
Кроме этого решения есть ещё очень близкий вариант решения, по этой же схеме. но упрощающий реализацию программы, это
несущественно в данной ситуации.

0

3

иллюстрация)
http://s7.uploads.ru/t/n9xjp.jpg

0


Вы здесь » Путь к истине » Наука » Альтернатива ТРИЗ