Путь к истине

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь к истине » Графика » Школа Абстрактно-интуитивной акварельной живописи.


Школа Абстрактно-интуитивной акварельной живописи.

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Курс рассчитанный на три недели.
Это курс по АКВАРЕЛЬНОЙ живописи, однако для ознакомления со стилистикой
будут показаны работы не только в акварельной технике.

Для прохождения этого курса, кроме акварели, бумаги и кисточек
понадобятся восковые мелки или масляная пастель
( восковые мелки лучше, у них больше прозрачность), а также простой карандаш и ластик!
( восковые мелки можно заменить цветными карандашами ).

Абстрактно интуитивная живопись.

Первый вопрос самый главный. Что такое абстракция???
Ответов может быть несколько. Но я для себя составил собственную формулировку.
Абстракция- это символическая передача смысла. То есть в некотором роде для меня
абстракция -это символизм. Но не всё так просто. Требуются дополнительные критерии,
чтобы не получились "дорожные знаки" , "смайлики" или полоски и пятна Кандинского.
Для себя я определил эти два критерия : ГЛУБИНА ( объём) и ДВИЖЕНИЕ ( направление и динамика).
ДВИЖЕНИЕ можно получить тонами и плотностью, взгляд движется от светлого к тёмному или от пустого к плотному,
также движение можно получить цветом двигаясь по  спектру.

Поэтому обобщая свою формулировку, получаю:
Абстракция- это символическая передача смысла, символы которой имеют глубину и
движение, то есть экспрессивны.

Второй вопрос касается "интуитивности", что это такое?
Ответ очевиден. Интуитивная живопись, это процесс, в котором цель или детализация
цели изначально не продумывалась. То есть Вся картина или её части РОЖДАЮТСЯ из
подсознания, раскрывающие сущность художника, его восприятие мира.
Интуитивная живопись- это  ПРАВДИВАЯ живопись.
Какие бы не были фантастическими сюжеты, они всего лишь
отражение внутренней сущности художника.
Ценители настоящей живописи предпочитают именно картины написанные интуитивно.

Теперь более подробно о методах создающих абстракции.
1) Упрощение формы.
2) Отсутствие детализации.
3) Переход от тонов к цветам.
Первые два пункта по существу близки, только в первом пункте идёт речь именно об
упрощении формы, вплоть до её уничтожения ( бесформенная живопись). А второй пункт
об уменьшении или отсутствию детализации, например может отсутствовать тень,
отсутствовать ресницы, прорисовка волос  и т.д.
Третий пункт один из ключевых для моего собственного стиля. Метод заключается в том,
что вместо тонов ( основной, тень, полутень. блик, рефлекс и т.д. ) используются разные
цвета, причём цвет выбирается интуитивно. То есть тень может оказаться тёплой, если
этого требует интуиция и т.д.

0

2

Теоретические вопросы ещё будут всплывать, но сейчас переключимся на практику.
Есть такое мнение, что художник занимающийся реализмом с трудом может перейти в
абстрактную живопись. Это отчасти так. Ведь реалистичность убивает всю фентезийность,
сказочность интуитивного мира, по сути убивает душу.
Но овладеть техникой классического или дизайнерского рисунка всё таки необходимо,
так как без этого не удастся передать ни глубину , ни движение.

Первая неделя курса посвящена именно этому!
На первом уроке нам понадобятся только восковые мелки или простой карандаш.
Так как для начала надо понять геометрию .
В отличии от реалистической живописи. нам не придётся рисовать с натуры, поэтому
особенно важно понимать именно геометрию объёма и из любого пятна  уметь создать
объёмный объект.
объём создаётся дополнительными линиями, которые создают проекции плоскостей.
Настоящий художник мыслит именно проекциями плоскостей ( ПЯТНАМИ!!!)

На рисунке представлены примеры создания объёма .
Очень рекомендую всё это многократно перерисовать .
Нужно простые фигуры довести до автоматизма.

http://forumupload.ru/uploads/000c/49/0b/2/t767563.jpg

0

3

Далее принимайтесь за более сложные формы, прежде всего округлые.
На следующих рисунках есть ещё варианты составных форм.
Не поленитесь перерисовать эти картинки и придумать свои собственные!!!
http://forumupload.ru/uploads/000c/49/0b/2/t485524.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000c/49/0b/2/t619513.jpg

0

4

Далее день посвятите новым элементам. Всё как и в прежних уроках надо перерисовать по нескольку раз и конечно же
придумывать свои собственные элементы!!!
http://forumupload.ru/uploads/000c/49/0b/2/t633748.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000c/49/0b/2/t842145.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000c/49/0b/2/t776841.jpg

0

5

На этом уроке я объясню, что такое перспектива.
На фото показаны два основных вида перспективы.
1) с одной ТС ( точкой схода)
2) с двумя ТС.
ТС -это точка в которую всё сходится если смотреть в её направлении.
Для  Абстрактно-интуитивной живописи точное соблюдение перспективы в общем не имеет
значения, скорее наоборот различные нарушения перспективы создают необходимую динамику,
например очень часто используют обратную перспективу, когда помещают
наблюдателя в точку схода.
Домашнее задание:
Нарисовать объекты разных форм в обоих перспективах, и не только ниже линии горизонта, но и на уровне горизонта и выше!!!

http://forumupload.ru/uploads/000c/49/0b/2/t564880.jpg

0

6

Моя техника - мелкие элементы восковыми карандашами, а пятна акварелью!!!
А также  рисовать  восковыми карандашами те места. которые надо
защитить от краски, так как акварель плохо ложится на воск, как правило это
нужно для рисования бликов и фактуры брызг.
Немного об акварели.
Акварель бывает довольно разная. Я предпочитаю использовать матовую сухую
акварель. Так как она дешёвая, к тому же работы можно вставлять в фоторамки и не
нужно
паспорту.  Матовая акварель даёт очень нежные пастельные тона. Рисовать
такой акварелью лучше по сухой бумаге.
В этом курсе не имеет значения какую акварель вы выбираете, подойдёт любая,
каждый должен выбирать краску под себя, под свои представления о цвете,
насыщенности и т.д.,
в общем дело личного выбора.
Так же не важно по сухой или влажной бумаге будете рисовать, это дело вкуса.
Но все мои уроки выполнены на сухой бумаге.
Важное отступление!
Так как нам не важен реализм, то ТЕНЬ и БЛИКИ мы можем кидать куда хотим,
для нас как бы не существует единственный источник света, который надо выдерживать на
протяжении всей картины! Тени и Блики используются в абстрактной живописи
для придания глубины, или для усиления экспрессии, то есть для сгущения
эмоциональных красок.  Для придания объёмности,
для себя я выработал принцип - Внешние  углы светлее, внутренние темнее!
(  Это конечно же не обязательно, но как приём
срабатывает в большинстве случаев ).

Сначала освойтесь с кисточками, на рисунке в верхней части простое упражнение на владение кисточкой.
Далее обычным цветом попытайтесь рисовать простые формы.
Далее смешивайте краски, нанося рядами разного цвета, добейтесь интересных фактур.
Ну и порисуйте бутылочки!!!
http://forumupload.ru/uploads/000c/49/0b/2/t134171.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000c/49/0b/2/t183643.jpg

0

7

На этом занятии просто рисуйте натюрмортики, они должны быть не реалистичны, лучше сразу исказить перспективу или цвета.
http://forumupload.ru/uploads/000c/49/0b/2/t895214.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000c/49/0b/2/t940831.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000c/49/0b/2/t574159.jpg

0

8

Ну вот базовый курс рисунка закончен. этот курс был направлен исключительно на развитие навыков рисования и понимание объёма предметов.
Следующий урок будет посвящён уже собственно абстрактно-интуитивной живописи.

0

9

В понимание абстракции и сюрреализма очень хорошо входить через метафизическую живопись  Джорджо де Кирико.
Основа метафизической живописи- метафора. Каждый объект довольно символичен, основные темы -это железные "манекены" и гипсовые изваяния, а также в обилии арок и построек.
Вот мой вариант железного "манекена"
http://forumupload.ru/uploads/000c/49/0b/2/t849851.jpg

Домашнее задание:
Просмотреть как можно больше картин в стиле метафизической живописи, а также картины в стиле сюрреализма.
Найти на этих картинах часто повторяющиеся элементы. ( например перчатки, башни, часы, стулья  и т.д.) и научиться как можно более реалистично изображать эти предметы
карандашом !!!
На Яндекс-картинки достаточно в поиск ввести Джорджо де Кирико !

0

10

Вот две мои работы сделанные Акриловыми красками.
В этих работах отражено моё понимание метафизики города.
http://forumupload.ru/uploads/000c/49/0b/2/t90712.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000c/49/0b/2/t865944.jpg

Метафизика по моему мнению - это дверь в мир абстракции и символизма. Но этот мир настолько
громадный, что в нём легко заблудиться.
Абстрактно интуитивная живопись всего лишь одно из направлений абстрактного искусства, наиболее
близкие направления- это беспредметная живопись  и  как не удивительно звучит Экспрессионизм.
Я уже писал о критерии - ДВИЖЕНИЕ, в общем можно смело этот критерий назвать экспрессией.

0

11

А теперь более глубоко погрузимся в абстрактность.
Примером будет служить моя картина "Мосты".
Как видим, сами мосты нереалистичны. Это шажок в беспредметность.
Дома на холмах  просто кубики. Чистый символизм

http://forumupload.ru/uploads/000c/49/0b/2/t94991.jpg

Домашнее задание:
Нарисовать мосты в виде птичьих перьев, а дома в виде шариков с круглыми окошками.

0

12

Чуточку отступим назад и ещё раз поговорим об экспрессии!  Так как экспрессия , именно то, что цепляет.
Поясню на примере акриловой картины.
http://forumupload.ru/uploads/000c/49/0b/2/t77271.jpg
По аналогии с музыкой экспрессия-это напряжение требующее разрешения. Например переходный септаккорд.
То есть в музыке к аккордному трезвучию добавляется дополнительная нотка, дающая диссонанс(напряжение)
.
В этой картине диссонансом является искажённая форма стула. А разрешением является правильная форма бутылки.
Грамотная экспрессия должна быть организована таким образом, чтобы её почуствовал зритель до осмысления!
Домашнее задание)
Посмотрите с десяток работ экспрессионистов и найдите примеры искажения формы. Нарисуйте картину на основе того, что поняли в этом уроке!
Счастливо!!!

0

13

Теперь перейдём к новому уровню абстракции.  Это кубизм.
Под кубизмом я имею в виду  более широкое понимание, то есть не только упрощение формы и приведение её к геометрическим фигурам, но и
цветовую палитру свойственную  фовизму. В фовизме цвета более простые, насыщенные и явно не естественные.
По большому счёту кубизм  является полноценной абстракцией.
Рассмотрим первую картину. Это сухая акварель.
По стилю это не чистый кубизм, а смесь  кубизма и метафизики. То есть имеется небольшой элемент сюра, в виде лестниц и окон.
Обратите внимание на  сочетания цветов. И структуру композиции.
https://forumupload.ru/uploads/000c/49/0b/2/t985158.jpg

0

14

В этой работе нет элементов метафизики. Это чистый кубизм, с несколькими отдельными перспективами, по большому счёту практически каждый объект на рисунке имеет собственную перспективу. Такой подход значительно усложняет восприятие, и делает картину более экспрессивной и интересной.
Обратите внимание на сочетания цветов, особенно жёлтого с зелёным. В акварельной технике это очень распространённое сочетание.

https://forumupload.ru/uploads/000c/49/0b/2/t82035.png

0


Вы здесь » Путь к истине » Графика » Школа Абстрактно-интуитивной акварельной живописи.