Путь к истине

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь к истине » Графика » Школа Абстрактно-интуитивной акварельной живописи.


Школа Абстрактно-интуитивной акварельной живописи.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Курс расчитанный на три недели.
Это курс по АКВАРЕЛЬНОЙ живописи.
Абстрактно интуитивная живопись.
Кроме акварели понадобятся восковые мелки или маслянная пастель
( восковые мелки лучше, у них больше прозрачность).

Первый вопрос самый главный. Что такое абстракция???
Ответов может быть несколько. Но я для себя составил собственную формулировку.
Абстракция- это символическая передача смысла. То есть в некотором роде для меня

абстракция -это символизм. Но не всё так просто. Требуются дополнительные критерии,
чтобы не получились "дорожные знаки" , "смайлики" или полоски и пятна Кандинского.
Для меня эти два параметра : ГЛУБИНА ( объём) и ДВИЖЕНИЕ ( направление и динамика).
Поэтому обобщая свою формулировку,получаю:
Абстракция- это символическая передача смысла, символы которой имеют глубину и

движение.

Второй вопрос касается Интуитивности, что это такое?
Ответ очевиден. Интуитивная живопись, это процесс, в котором цель или детализация

цели изначально не продумывалась. То есть Вся картина или её части РОЖДАЮТСЯ из

подсознания, раскрывающие сущность художника. Интуитивная живопись- это

ПРАВДИВАЯ живопись. Какие бы не были фантастическими сюжеты, они всего лишь

отражение внутренней сущности художника.
Ценители настоящей живописи предпочитают именно картины написанные интуитивно.

Теперь более подробно о методах создающих абстракции.
1) Упрощение формы.
2) Отсутствие детализации.
3) Переход от тонов к цветам.
Первые два пункта по существу близки, только в первом пункте идёт речь именно об

упрощении формы, вплоть до её уничтожения ( бесформенная живопись). А второй пункт

об уменьшении или отсутствию детализации, например это очень хорошо проявляется в

пуантилизме.
Третий пункт один из ключевых для моего собственного стиля. Метод заключается в том,
что вместо тонов ( основной, тень, полутень. блик, рефлекс и т.д. ) используются разные

цвета, причём цвет выбирается интуитивно. То есть тень может оказаться тёплой, если

этого требует интуиция и т.д.

0

2

Теоретические вопросы ещё будут всплывать, но сейчас переключимся на практику.
Есть такое мнение, что художник занимающийся реализмом с трудом может перейти в

абстрактную живопись. Это отчасти так. Ведь реалистичность убивает всю фентезийность,
сказачность интуитивного мира, по сути убивает душу.
Но овладеть техникой классического или дизайнерского рисунка всё таки необходимо,
так как без этого не удастся передать ни глубину , ни движение ( хоть статику, хоть

динамику).
Первая неделя курса посвящена именно этому!
На первом уроке нам понадобятся только восковые мелки. Так как для начала надо

понять геометрию .
В отличии от реалистической живописи. нам не придётся рисовать с натуры, поэтому
особенно важно понимать именно геометрию объёма и из любого пятна  уметь создать

объёмный объект.
объём создаётся дополнительными линиями, которые создают проекции плоскостей.
Настоящий художник мыслит именно проекциями плоскостей ( ПЯТНАМИ!!!)

На рисунке представлены примеры создания объёма .
Особо обратите внимание на пирамиды , очень рекомендую всё это прорисовать .
Нужно простые фигуры довести до автоматизма.
http://sa.uploads.ru/t/o69K5.jpg

0

3

Далее принимайтесь за более сложные формы, прежде всего округлые.
На следующем рисунке есть ещё варианты составных форм
http://s8.uploads.ru/t/aTNw4.jpg
http://s6.uploads.ru/t/RjPlw.jpg

0

4

Далее день посвятите натюрмортам. Рисуйте любые рюмки, чашки, бутылочки, всё, что придёт в голову. Особо не обращайте внимание на форму, задача не в реалистичности, а в геометрии объёма.
На первом фото очень полезные упражнения. Первое упражнение называется ДРЕВО. Нужно нарисовать с десяток деревьев с разными сечениями, не только круглым.
Второе упражнение называется -РОГАЛИК. Надо нарисовать как можно больше подобных спиралей. В абстрактной живописи подобные вещи будут чуть ли не во всех картинах!!!
http://sa.uploads.ru/t/J2lMc.jpg
http://sd.uploads.ru/t/qwSIc.jpg

0

5

Теперь займёмся фактурами!  отложим восковые мелки. В этом курсе скорее всего они не

понадобятся, так как единственное их назначение- рисовать те места. которые надо

защитить от краски, так как акварель плохо ложится на воск, как правило это нужно для

рисования бликов и фактуры брызгов. Задача этого курса немного другая.
Немного об акварели.
Акварель бывает довольно разная. Я предпочитаю использовать матовую сухую акварель.

Так как она дешёвая, к тому же работы можно вставлять в фоторамки и не нужно

паспарту.  Матовая акварель даёт очень нежные пастельные тона. Рисовать такой

акварелью лучше по сухой бумаге.
В этом курсе не имеет значения какую акварель вы выбираете, подойдёт любая, каждый

должен выбирать краску под себя, под свои представления о цвете, насыщенности и т.д.,

в общем дело личного выбора.
Так же не важно по сухой или влажной бумаге будете рисовать, это дело вкуса.
Но все мои уроки выполненны на сухой бумаге.
Важное отступление!
Так как нам не важен реализм, то ТЕНЬ и БЛИКИ мы можем кидать куда хотим, для нас как

бы не существует единственный источник света, который надо выдерживать на

протяжении всей картины! Тени и Блики используются в абстрактной живописи для

придания глубины, или для усиления экспрессии, то есть для сгущения эмоциональных

красок.  Для придания объёмности, для себя я выработал принцып- Внешние углы

светлее, внутренние темнее! (  Это конечно же не обязательно, но как приём срабатывает

в большинстве случаев ).

0

6

Сначало освойтесь с кисточками, на рисунке в верхней части простое упражнение на владение кисточкой.
Далее обычными тонами попытайтесь рисовать простые формы.
Далее смешивайте краски, нанося рядами разного цвета, добейтесь интересных фактур.
http://s2.uploads.ru/t/3ZpCB.jpg

0

7

На этом занятии просто рисуйте натюрмортики, они должны быть не реалистичны, лучше сразу исказить перспективу.
http://s9.uploads.ru/t/sxGEf.jpg

0

8

В принципе можно рисовать не обязательно натюрмортики, главное, чтобы было как можно больше объектов.

И наконец завершить базовый курс рисунка можно более сложными формами и сочетаниями цветов.
http://se.uploads.ru/t/Jo0S6.jpg

0

9

Ну вот базовый курс рисунка закончен. этот курс был направлен исключительно на развитие навыков рисования и понимание объёма предметов.
Следующий урок будет посвящён уже собственно абстрактно-интуитивной живописи.

0


Вы здесь » Путь к истине » Графика » Школа Абстрактно-интуитивной акварельной живописи.